Строение женского тела рисунок

Содержание
  1. Основы анатомии человека: разнообразие пропорций тела
  2. Мужские и женские пропорции тела
  3. Соотношение плечи/бедра
  4. Линия талии и локти
  5. Округлости против угловатости
  6. Тазобедренные суставы
  7. Другие детали
  8. Насколько всё это важно?
  9. Пропорции и возраст
  10. Новорожденный (от 0 до 1 месяца)
  11. Дети (от 1 месяца до 1 года)
  12. Малыши (от 1 до 4 лет)
  13. Дети (от 5 до 11 лет)
  14. Подростки (от 12 до 17 лет)
  15. И снова, насколько всё это важно?
  16. Этнические признаки
  17. Время практики
  18. Строение человеческого тела
  19. Общая информация о строении тела человека
  20. Внешние морфологические признаки частей тела
  21. Внутренние органы
  22. Системы органов человеческого тела
  23. Рисование тела – Уроки рисования человеческого тела | карандашом
  24. I. Общие положения
  25. Женское строение тела:
  26. III Небольшое напоминание
  27. Расслабленная (внешняя сторона)
  28. Ноги
  29. Вид сверху:
  30. Строение женского тела рисунок
  31. II. Пропорции человеческого тела
  32. Мужское строение тела:
  33. Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
  34. IV. Мышцы
  35. Туловище
  36. Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
  37. Согнутая (внешняя сторона)
  38. Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости
  39. Кости
  40. Мышцы
  41. Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото)
  42. Пропорции человеческой фигуры
  43. Мужчины и женщины. Различия фигур
  44. Как нарисовать тело поэтапно

Основы анатомии человека: разнообразие пропорций тела

Строение женского тела рисунок

На последнем занятии мы изучили основные, формирующие пропорции и их точки привязок на теле человека и на практике вы должны были заметить некоторое разнообразие. Наиболее очевидна разница между мужчиной и женщиной, но иллюстратор должен быть знаком и с возрастными изменениями (по мере старения), и с типами.

Мужские и женские пропорции тела

Мужские и женские пропорции имеют различия из-за разницы скелетов (или их частей), определяющих пол. Имейте в виду, однако, что по вертикальной оси нет никакой разницы: суставы не двигаются вверх или вниз.

Разница относится больше к осям по горизонтали и связана с шириной в определённых местах тела.

Как будет выглядеть рисунок основы женской или мужской фигуры? На структурном уровне, с которым мы работаем, есть только одно основное различие, остальное – небольшие вспомогательные детали.

Соотношение плечи/бедра

Основным будет различие в соотношении ширины плеч к ширине бёдер. Женщины имеют гораздо более широкую тазовую кость, чем мужчины, поскольку они должны будут выносить и родить ребёнка. Этот единственный факт влияет на строение всего тела.

Это значит, что, если у женщин бёдра самая широкая часть, а талия, по контрасту – самая узкая, то у мужчин самая широкая часть – плечи и ширина талии едва отличается от ширины бёдер.

  Общий женский силуэт напоминает песочные часы, в отличие от мужского, в форме трапеции.

Чтобы дать представление о соотношениях (довольно общие, потому что их нужно точно измерять каждый раз), к нашей основной фигуре (посередине) я добавила направляющие линии по бокам, на ширину головы в каждую сторону. Эти линии отмечают жёлтые зоны, где находятся плечи и кости таза фигуры.

Чтобы превратить базовую фигуру в женскую, надо раздвинуть тазовую кость до границ жёлтой зоны. Плечи могут быть разными, но всегда в этих пределах. (Обратите внимание, как изменяются ноги: бёдра снижаются к коленям, которые остались на своём месте, гораздо более широким конусом. Мужские ноги смотрятся более вертикально в сравнении с женскими).

Для нейтральной мужской фигуры тазовая кость должна быть уже плеч, вынесенных за жёлтую зону. Здесь снова могут быть варианты, но плечи всегда стремятся наружу жёлтой зоны.

Это сказывается на расположении рук, что видно на предыдущем рисунке и наблюдается в жизни: локти женщин больше прижаты к телу, а в покое следуют его очертаниям. У женщин руки всегда прижаты к телу.

Тем временем мужские плечи, будучи «подальше», позволяют рукам свободно свисать вдоль туловища.

Линия талии и локти

У женщин линия талии находится на уровне пупка, а мужская намного ниже. Поэтому мужской торс выглядит длиннее.

Помню, как в начале своей карьеры одинаково рисовала торсы и линию пояса брюк для обоих полов и долго удивлялась, почему мужчины смотрятся неестественно.

Поэтому следите, чтобы не выровнять локти с этой явно заниженной талией! Точкой привязки локтевого сустава будет пупок, так что, в отличие от женской фигуры, у мужчин локти будут казаться выше уровня талии.

Округлости против угловатости

Собираясь рисовать очертания фигуры, правильным будет женскую фигуру делать округлыми линиями, а мужскую более угловатыми чертами, по общему впечатлению от типа телосложения.

В-общем, женское тело состоит из мягких округлостей: грудь и ягодицы, ведь известно, что в натуральном виде у женщин больше подкожного жира. Мужские фигуры угловаты и линии мускулатуры более резкие.

Конечно, здесь возможно много вариантов и надо подстраиваться – угловатыми штрихами рисовать сухощавых женщин, а мягкими рыхлых мужчин. Однако, обратите внимание, что на стройных телах живот женщин слегка выгнут, а ягодицы округлены.

Мужское тело более плоское в районе живота и ягодиц.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь: рисуйте женские тазобедренные суставы снаружи тазовой кости. Они визуально выступают на теле и это заметная особенность. Наоборот, тазобедренные суставы мужчин оставляйте внутри тазовой кости.

Другие детали

  • У обоих полов ладонь и стопа чуть шире половины лица. Но, относительно лица, у мужчин они длиннее.
  • Женский позвоночник более гибок и выглядит более дугообразно, чем у мужчин.
  • Ну и, наконец, мужчины выше ростом!

Насколько всё это важно?

Для иллюстрации посмотрите, как выглядит мужчина, изображённый в женских пропорциях и наоборот.

Даже с добавлением половых признаков, вроде волос и груди, благодаря пропорциям бёдра/плечи, тела выглядят иначе.

Мужские и женские тела могут иметь отклонения в ту или другую сторону от природных пропорций, как мы видели, но это не меняет облик кардинально. Беден тот художник, который рисует разнополые тела, опираясь лишь на поверхностные половые признаки. На следующем занятии мы поближе рассмотрим базовые типы тела (соматические), сложенные из комбинации костяка и мускулатуры.

Пропорции и возраст

В этом разделе описываются детали изменений пропорций с рождения до окончания роста,  который знаменует собой конец отрочества и начало взрослой жизни.

Здесь есть возможность манёвра, поскольку люди не растут одинаково даже в одной семье, не говоря о мире.

Тем не менее, усреднённая модель полезна при отображении персонажа определённого возраста и мы ещё обратимся к иным деталям тела и лица.

Новорожденный (от 0 до 1 месяца)

Заметьте, какие в эту пору короткие бёдра: у взрослого в этом положении колени достают до плеч, а здесь бёдра и плечи едва ли не одной длины и поэтому колени и локти стыкуются.

В этом возрасте большую часть времени мы находимся в положении плода и, когда я говорю про общую длину, равную около 2,5 головы, ноги не учитываются.

А вот голова новорожденных выглядит непропорционально большой в сравнении с остальным телом.

Дети (от 1 месяца до 1 года)

К трём месяцам пропорции меняются несильно, но тело заметно толще и с вытянутыми ногами появляется впечатление резкого роста. Стоя (некоторые дети встают рано) 10-месячные уже похожи на малышей, но ещё с характерным признаком отсутствия шеи.

Малыши (от 1 до 4 лет)

Очевидно, что чей-то взрослый рост будет равен их двойному росту в возрасте 2 лет. В любом случае, малыши – самые маленькие люди, которые могут стоять вертикально, как и все. Голова по-прежнему очень велика для тела (уже близкого к его взрослому размеру), ноги короткие (чуть более трети общего роста, в отличие от половины для взрослого), и появляется шея.

Дети (от 5 до 11 лет)

Рост в детстве, конечно, продолжается, вы видите пример ребёнка между 7 и 9 годами. В этом возрасте дети более худощавые, поскольку младенческий жир сошёл (правда, позже, в период созревания, немного веса добавится).

Обратите внимание, что тонкая шея вырастает из почти горизонтальной линии плеча, потому что трапециевидные мышцы и мышцы шеи не развиты.

Я упоминаю эту деталь, потому что рисунок ребёнка с полностью развитой плечевой линией может невольно показаться очень странным!

Подростки (от 12 до 17 лет)

До этого этапа мы не делали различий между мальчиками и девочками, потому что половой диморфизм до этих пор не проявлялся.

Как вы знаете, мы определяем пол младших детей только по тому, как мы их одеваем и подстригаем, но в этом возрасте очень легко спутаться. Половая зрелость – это такой период жизни, когда гормоны прут и тело становится зрелым.

Женщины начинают созревать раньше, между 8 и 13 годами. Мужчины где-то с 9,5 до 14. На уровне конституции:

  • Увеличивается разница между талией и бёдрами. Поскольку масса жира нарастает на животе, ягодицах и бёдрах, в этом блоке увеличивается объём, что является признаком полностью зрелой женщины.
  • У мальчиков расширяются плечи.

У обоих полов голова по-прежнему больше, чем во взрослом возрасте, а конечности (кисти, ступни, даже руки и ноги) могут расти быстрее, чем остальные части тела, придавая нескладный и неуклюжий облик. То же самое происходит и у животных!

Следующим этапом роста является ранняя зрелость, где окончательные пропорции устанавливаются так, как они объяснялись в разделе, посвящённом мужчинам и женщинам.

На данный момент нет необходимости разбирать другие возрастные группы, потому что структура тела больше не меняется.

Я только упомяну, что в старости кости начинают терять массу, поэтому происходит потеря роста и тело может резко усохнуть, делая шею на вид короче и удлиняя руки.

И снова, насколько всё это важно?

Вот шеренга из четырёх человек…

Первые две фигуры точно пропорциональны своему размеру. Третья показывает, что получится, если нарисовать ребёнка, используя взрослые пропорции: крошечный взрослый! Это работает, если вы рисуете фею или муравья, но определённо не относится к ребёнку.

Верно и обратное: на четвёртой фигуре изображён вполне взрослый человек с детскими пропорциями. Взрослый, сформированный таким образом, выглядел бы неуместно, если бы даже его череп вырос таким большим.

Несмотря на неизбежные варианты из-за человеческого разнообразия, существует определённая минимальная высота, ниже которой взрослые пропорции просто выглядят иначе, чем норма.

Маленькие женщины – это всего лишь «уменьшенные» женщины; если бы они были очень короткими, их пропорции имели бы слегка детские характеристики.

Верно и обратное: чрезвычайно высокие люди выглядят вытянутыми, а не просто увеличенными.

Несмотря на грубость наброска, мы можем разглядеть крепкого, высокого мужчину, взрослую женщину небольшого роста и подростка (или, возможно, девочку). Как можно судить об этом, когда нет внешних признаков, а подросток примерно того же роста, как женщина? Вся информация в пропорциях.

Начинающий художник подумает, что слишком сложно запомнить все приведённые схемы, но бессознательно мы носим в голове полный каталог шаблонов пропорций и понимание того, что они означают.

В этом изображении ваше подсознание не может пропустить контрольные подсказки широких бёдер женщины (признак зрелости) и неразвитое тело подростка (ни плечи, ни бёдра не расширились).

Это не означает, что вы не можете рисовать взрослых с сознательно недоразвитыми чертами (например, узкие плечи), но при неправильном отображении это может вызвать недоумение. Вы заметите, что рисунок взрослого человека выглядит не совсем правильно, но не сможете понять, почему.

Этнические признаки

Набор различий в пропорциях телосложения, о котором я говорила выше, зависит от культуры. Он растёт, если мы путешествуем или иным образом подвергаемся этническому воздействию, но это происходит и хорошо нам известно.

Вот почему нам, на западе, японские женщины часто кажутся моложе, чем они есть: на большинстве изображений их бёдра остаются более узкими даже во взрослом состоянии, чем у европейских женщин, таким образом сбивая важный визуальный стереотип.

Если мы нарисуем японскую женщину с тем же типом тела, что и у нашей “родной” европейской (включая более широкие бёдра), мы зададим себе вопрос, почему она больше похожа на европейку, чем на азиатку.

Усреднённые типы телосложения действительно меняются во всем мире, и, если вы проводите достаточно времени среди определённой группы или постоянно видите их в кино, вы узнаёте их по телосложению. Это большое исследование, для которого я сделала диаграммы в другом месте, но позвольте мне проиллюстрировать здесь очень вольно фундаментальное различие типов строения скелета.

Существуют десятки этнотипов, каждый из которых имеет свои особенности, но на самом базовом уровне строения скелета можно наблюдать общие различия между тремя крупнейшими этническими группами человечества.

Поскольку необходимое исследование выходит далеко за рамки этих занятий, я напишу, чтобы дать понимание: осознание чрезвычайного многообразия человеческой фигуры и, как это ни парадоксально, необходимость иметь общие черты в качестве отправной точки, нужны, чтобы не потерять основное строение, к которому мы все относимся.

Время практики

До следующей встречи попробуйте теорию на практике. Вот несколько способов её применения, чтобы подготовиться к уроку «Основы анатомии человека»:

  • Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте! Смотрите на людей вокруг вас, мужчин и женщин, на этот раз с прицелом на то, что в их строении делает их разными. Смотрите на детей разного возраста, на людей разного этнического происхождения, в Интернете или лично.
  • Выкопайте фотографии своего детства (или ваших детей) в разном возрасте и нарисуйте их основные фигуры. Не копируйте – создайте комбинацию впечатления и скелета, как мы это делали до сих пор. Будет особенно интересно, если вы сможете найти фотографии в похожей позе в разные моменты времени, так вы увидите, как изменяются пропорции.
  • Нарисуйте толпу фигур различных пропорций из головы. Что-то выглядит не так? Если да, можете ли вы определить, почему?

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/human-anatomy-fundamentals-advanced-body-proportions--vector-19869

Строение человеческого тела

Строение женского тела рисунок

Происхождение, развитие, формы и строение человеческого организма занимается наука анатомия. Анатомия изучает как внешние формы и пропорции тела, так и отдельные органы, их устройство и микроскопическое строение. Анатомия тесно связана с наукой о жизненных функциях организма и органов – физиологией.

Общая информация о строении тела человека

Все тело человека покрыто кожей, которая защищает органы и системы органов от воздействия окружающей среды, сохраняет и регулирует определенную температуру тела.

Под кожей расположена жировая прослойка, которая защищает тело и внутренние органы от механических повреждений, сохраняет тепло в холодное время года. Под жировым слоем расположены мышцы и кости, которые прикреплены к мышцам с помощью сухожилий.

Внутри туловища человека расположены две полости: грудная и брюшная, разделенные диафрагмой. В грудной полости находится сердце с системой крупных сосудов, легкие и пищевод. В брюшной области под диафрагмой расположены желудок, печень, селезенка, поджелудочная железа и желчный пузырь.

На задней стенке брюшной области, по обе стороны от позвоночника располагаются почки. Ниже расположен тонкий и толстый кишечник, аппендикс, мочевой пузырь, у мужчин – семенной пузырек, предстательная и куперовы железы, а у женщин – яичники и матка.

В толще тела на задней стенке находится позвоночник, который представляет собой костную трубку, состоящую из позвонков. Внутри костной трубки находится спинной мозг. Верхний отдел спинного мозга соединен с черепом, внутри черепа находится головной мозг.

Части тела и внутренние органы человека разделяют на внешние морфологические признаки частей тела и внутренние составляющие.

Внешние морфологические признаки частей тела

К внешним морфологическим признакам частей тела относят те органы и части тела, которые видны невооруженным глазом. К ним относятся:

  • Кожный покров
  • Волосяной покров
  • Голова: сверху – лобно-теменная часть, темечко, теменно-затылочная часть; сбоку — виски, уши, щеки, скулы; спереди – лицо (лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок); сзади — затылок
  • Шея: горло, кадык
  • Туловище: торс — грудь, ребра, молочные железы, живот, промежность; спина – лопатки, позвоночник, поясница, таз, ягодицы, крестец, копчик
  • Руки: плечевой пояс, плечо, верхняя часть руки, локоть, предплечье, кисть
  • Ноги: бедро, колено, голень, стопа.

На рисунке 1 изображены названия основных частей тела на передней стороне тела, а на рисунке 2 – на задней стороне тела.

Внутренние органы

К внутренним органам относятся головной и спинной мозг, гипофиз, язык, глотка, небные миндалины, аденоиды, гортань, щитовидная железа, околощитовидные железы, пищевод, трахея, бронхи, легкие, грудные железы, печень, желчный пузырь, селезенка, поджелудочная железа, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, аппендикс, почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, сердце. Более подробно о внутренних органах можно почитать в статье “Внутренние органы человека”.

Схема расположения внутренних органов

Системы органов человеческого тела

В человеческом теле все органы объединены в системы, которые выполняют определенные функции. К основным системам человеческого тела относятся:

  • Нервная система: центральная, соматическая, вегетативная, сенсорная нервная система
  • Дыхательная система: дыхательные пути (полость носа, носовая и ротовая часть глотки, гортань, трахея, бронхи) и дыхательные органы (легкие).
  • Система органов кроветворения
  • Сердечно-сосудистаясистема, обеспечивающая циркуляцию крови в сердце и кровеносных сосудах
  • Пищеварительнаясистема, которая отвечает за переработку пищи во рту, желудке и кишечника
  • Мочеполоваясистема, которая удаляет продукты обмена веществ из организма, отвечает за репродуктивную функцию организма
  • Эндокриннаясистема, регулирующая процессы в организме с помощью гормонов.
  • Опорно-двигательная система: костная система (кости черепа, позвоночник, грудная клетка, кости плечевого пояса, таз, кости верхних и нижних конечностей) и мышечная система (мышцы головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей).
  • Лимфатическая система
  • Иммунная система: центральные органы иммунной системы (красный костный мозг и тимус), периферические органы иммунной системы (селезенка и лимфатические узлы).
  • Покровная система: кожа.
  • Система органов чувств

Более подробно о системах органов можно почитать в статье “Системы органов человеческого тела”.

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/stroenie-chelovecheskogo-tela/

Рисование тела – Уроки рисования человеческого тела | карандашом

Строение женского тела рисунок

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов).

Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед.

Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз.

Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям.

Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

Женское строение тела:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.
  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

Joumana Medlej

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Как рисовать аниме карандашом, на Bakemono.RU

Источник: https://bakemono.ru/lessons/pencil/886-osnovy-risovaniya-tela.html

Строение женского тела рисунок

Строение женского тела рисунок

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов).

Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед.

Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

  1. Голова;
  2. Соски;
  3. Пупок и локти;
  4. Промежности и запястья;
  5. Пальцы и бедра;
  6. Нижняя часть коленных чашек;
  7. Нижняя часть икроножных мышц;
  8. Подошвы ног.

Мужское строение тела:

  1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
  2. Пальцы на середине бедра;
  3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
  4. Мужчины, как правило, выше женщин;
  5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
  6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

  1. Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
  2. Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

IV. Мышцы

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков.

Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены.

Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

Туловище

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.
  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.
  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды.

Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть ”пик”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

Согнутая (внешняя сторона)

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

Источник: https://BoliGolovnie.ru/varikoz/stroenie-zhenskogo-tela-risunok.html

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Строение женского тела рисунок

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека.

Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела.

Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме.

Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими.

Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа.

Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза.

Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья.

Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться.

Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Источник: https://web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-cheloveka/kak-narisovat-chelovekaanatomiya-i-struktura-cheloveka-dlya-xudozhnikov-myshcy-i-kosti.html

Как Нарисовать Тело Человека (Поэтапно + Фото)

Строение женского тела рисунок

Многие люди впервые берутся за карандаш или кисть, желая нарисовать человека – своего знакомого или вымышленный образ.

Чтобы результат не разочаровал, надо обладать специальными знаниями и с помощью упорных упражнений оттачивать технику. Как нарисовать тело человека? Этот вопрос подробно рассмотрен в специальной литературе.

Преподаватели разработали этапы, с помощью которых можно успешно овладеть этим искусством.

Пропорции человеческой фигуры

Эта тема заинтересовала художников уже на заре цивилизации. Когда Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок «Квадрат древних», он проиллюстрировал утверждение, родившееся ещё в Древнем Риме.

Центр тела – это пупок. Если вокруг этой точки нарисовать окружность, лежащий на спине человек будет касаться её вытянутыми пальцами рук и ног.

 
Автопортрет и «Квадрат древних» Леонардо да Винчи.

Конечно, каждый человек индивидуален, и всё же общие правила в определении пропорций есть. Обычно в качестве единицы измерения выступает высота головы. Усреднённая, типичная фигура – это 6-8 голов.

Особенно часто звучит цифра «8».

В этом случае, тело в процессе рисования удобно разделить на 8 частей, а именно: подбородок, грудь на уровне сосков, опять же пупок, промежность, затем середина бедра, далее – колени, икры, стопы.

Можно руководствоваться и следующими общими правилами:

  • Локоть человека находится на уровне его талии.

  • Кисти размещены на уровне промежности.

  • Высота человека от пояса до макушки головы – равна высоте от подошв ступней до талии.

  • Если измерить расстояние от подбородка до середины лба – оно будет равно длине кисти.

  • Ширина глаза, умноженная на 5 – равна ширине головы.

Кроме того, пропорции тела человека будут зависеть от его половой принадлежности, расы, возраста.

 
Старинные русские меры длины (слева). Иллюстрация пропорции мужского тела.

Мужчины и женщины. Различия фигур

Начинающий художник, приступая к наброскам с натуры, будет задаваться вопросами: «Как нарисовать мужское тело? Как нарисовать женское тело?» Разница в пропорциях очевидна. У прекрасного пола все размеры тела будут меньше (кроме ширины бёдер). Также нужно учесть:

  • У мужчин более широкие плечи и узкие бёдра, чем у дам.

  • Жировой слой на теле женщины более толстый, а значит и формы тела более округлые.

  • Свои особенности имеет и лицо: у женщин брови выступают не так сильно, как у мужчин, черты лица мельче. А вот губы обычно более полные, чем у мужчин.

  • Женские ключицы наклонены вниз, к грудине, плечи выглядят округло. У мужчин ключицы почти горизонтальны. Вместе с широкими плечами тело кажется угловатым.

  • Длина торса у слабого пола больше, а таз короче, чем у мужчин.

  • Конечности у представителей сильного пола длиннее, чем у женщин. В особенности это касается верхней части рук и бёдер.

  • У женщин, в отличие от мужчин, округлые икры, тонкие щиколотки. Кисти рук и стопы уже, чем у мужчин.

Конечно, из каждого правила существуют исключения, но в целом, задаваясь вопросом «как нарисовать тело человека?», можно руководствоваться данными принципами.

 
Поэтапное изображение женского тела (иллюстрации из книги Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Как нарисовать тело поэтапно

Желательно начинать обучение с самой простой позы – когда человек стоит лицом к художнику. Последовательность будет такой:

  1. В верхней части листа рисуем овал – это набросок головы.

  2. Через центр головы проводим вертикальную линию, которая разделит лист пополам. Исходим из того, что тело человека симметрично.

  3. Помня, что высота головы укладывается в теле 6-8 раз, берём среднюю цифру – 7 (если натурщик высокого роста можно взять 8).

  4. На прямой линии отмечаем 6 отрезков, равных высоте головы.

  5. Переходим к рисованию шеи. Её размер будет зависеть от телосложения человека. У худого человека шея тоньше, чем у полного. В среднем ширина шеи немного меньше ширины головы.

  6. Далее – плечи. Они должны быть слегка покатыми, представлять собой переход от шеи к рукам. Согласно закону пропорций, ширина каждого плеча равна высоте головы.

  7. Чтобы нарисовать торс, определяем линию талии. Она будет немного ниже, чем середина 3-й головы. Талия – всегда шире, чем ширина головы. Даже если мы задаемся решением вопроса «как нарисовать тело девушки с осиной талией?» – такая талия будет шире головы.

  8. Тело оканчивается там, где заканчивается 4-я высота головы. Это место, где таз имеет наибольшую ширину. Схематично нижняя часть торса представляет собой трапецию, которая расширяется внизу, а сужается к верху.

  9. Переходим к ногам. Набрасываем колени в форме окружностей на уровне верха 6-й головы. Соединяем колени с тазом, набрасываем линии бёдер.

  10. Голеностопные суставы – это примерно середина 7-ой головы. Соединяем их с коленями. Линии должны быть округлыми – ведь мы рисуем икры.

  11. Пусть стопы сперва представляют собой 2 вытянутых овала. Потом можно будет детально нарисовать ступни.

  12. Руки рисуем по тому же принципу. Сперва локтевые суставы на уроне талии. Затем кистевые суставы – немного выше того уровня, где заканчивается торс.

  13. Верхнюю часть торса соединяем округлыми линиями с локтевыми суставами, а затем рисуем предплечья – линии соединяют локтевые суставы с кистевыми.

  14. Затем набрасываем кисти рук – их длина равняется примерно высоте лица.

Когда определились с пропорциями – можно приступить к деталям. Намечаем черты лица, прорисовываем шею, торс, конечности.

Неоценимым помощником для начинающего художника станет специальная литература, в которой рассказывается, как нарисовать тело.

Джек Хамм «Как рисовать голову и фигуру человека». Автор познакомит читателей с основами рисования человеческой фигуры. Книга снабжена большим количеством иллюстраций.

А. Кузнецов «Атлас анатомии человека для художника». Эта книга у художников всегда должна лежать на рабочем столе. В ней даются подробные сведения об анатомии тела с точки зрения его внешней формы.

Рассказано о строении скелета, о мышцах, прикреплённых к нему. В качестве иллюстраций используются копии рисунков известных художников.

Атлас окажет помощь студентам, дизайнерам, модельерам и всем тем, кто просто хочет научиться рисовать.

Бёрн Хогарт «Динамическая анатомия для художника». Автор рассказывает, как рисовать человеческую фигуру в движении, делать быстрые наброски, каковы методы выполнения зарисовок.

Уолт Рид «Фигура: методика рисования и построения». Преподаватель с большим опытом рассматривает принципы рисования человеческого тела. Книга богато иллюстрирована.

Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека. Полное руководство».

Автор – знаменитый итальянский художник – знакомит читателей с основами техники рисунка, даёт профессиональные советы – по изучению пропорций, рисованию частей тела и фигуры в целом, выполнению набросков мужчин, женщин, детей, в одежде и без. Книга будет полезна как начинающим художникам, так и профессионалам.

Не бойтесь попробовать свои силы в рисовании человеческой фигуры карандашом. Немного терпении – и всё получится!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ещё:

Источник: https://izokurs.ru/blog/kak-narisovat-telo-cheloveka/

Крепкое здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: